Интернет-урок
предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети, но при этом
учитель может, как контролировать процесс обучения (т.е. выступать в
роли тьютора), так и быть удалён от учащихся (элемент дистанционного
обучения). Отсюда можно сделать вывод, что урок рассматриваемого типа
может проводиться как дистанционно, так и в классе, оснащенном и
компьютерами и подключенном к сети. Это объясняется тем, что специфика
проведения Интернет-урока предполагает, что в
процессе выполнения заданий урока учащиеся работают с поисковыми
программами, составляют различного рода таблицы, кроссворды, пользуясь
при этом различными известными им редакторами, составляют презентации и
т. д.
Общих требований к организации и проведению такого рода уроков на сегодняшний день нет, поэтому, разрабатывая Интернет-урок, учителю предоставляется огромное поле деятельность для творчества и креативности.
Но не стоит слишком увлекаться и забывать, что Интернет-урок - это одна
из форм проведения современного урока. А поэтому, он должен быть нацелен на усвоение учащимися ЗУНов по конкретной теме учебного материала. Интернет-уроки, проводимые мной, не были дистанционными. Я выступала в роли тьютора, руководила работой обучающихся. Представленный урок проходил в рамках акции "Здоровая молодежь - богатство России", организованная ФСКН РФ и общественными организациями. Скачать
Методические рекомендации по организации и проведению Интернет-урока по информатике:
1. Учитель
определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого
Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс.
2. Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов.
3. Учитель
отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет
список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут
учащимся при выполнении домашнего задания.
4. Список
ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного
материала и выполнения домашнего задания. В дальнейшем может быть
составлена «Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы…».
5. Объяснение
материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной
работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания
урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики
используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно
осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет). Учителем
оговаривается сложность задания, сроки выполнения, этапы и особенности
выполнения задания и критерии его оценивания.
6. Задания,
выполняемые в течение урока, и домашнее задание учащиеся представляют
классу (здесь используется «психологическая хитрость» - материал
учащимися лучше воспринимается и усваивается, если этот материал они готовят для одноклассников и его объясняют одноклассники).
7. По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала.
8. Домашнее задание здесь носит творческий характер (главное – продуктивная деятельность учащихся).
Опыт
показывает, что Интерент-урок должен состоять из теоретической части
(изучение материала урока), практической части (выполнение задания
учителя по ходу урока и, основываясь на материалах урока), творческой
части (желательная часть урока, можно отнести к домашнему заданию),
контроля полученных знаний (выполнение тестового задания или проверочной
работы по теме урока) и рефлексии (обмен мнениями между учителем и
учащимися о продуктивности урока, о его возможных «плюсах» и «минусах» и
т.д.).
Проведение
Интернет-урока требует от учителя определенных затрат времени, но
результаты не заставят себя долго ждать. Здесь и повышение мотивации
учащихся, и повышение интереса учащихся к предмету. Проведение уроков
такого типа создает условие для развития творческого потенциала учащихся
и позволяет осуществлять личностный подход в процессе обучения. Так же,
способствует формированию информационно-коммуникационной компетенции
учащихся, что так актуально в современном мире.
|