Как я использую современные электронные образовательные ресурсы
Работая над проблемой "Активизация самостоятельной
деятельности учащихся на уроках информатики и математики", я среди множества методов и приемов активно
использую ЭОР. Что же побудило меня использовать ЦОР на уроках и что даёт применение электронных пособий для
учителя и учащихся?
Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с
одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится
насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность
отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на
компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто
его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в
себе и преодолевают барьер в общении. Информатика, пожалуй, единственный
учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЦОР.
Применяю на уроках Цоры в разных формах. Одна из простых
форм - сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование
при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов.
При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание
образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная, как я
считаю (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма
применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах
обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в
Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных
гипотез. Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:
ЦОР для
актуализации знаний
ЦОР на этапе
объяснения нового материала.
В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в
процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который
отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью,
использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
• Электронные учебники;
• Мультимедийные презентации;
• Учебные видеофильмы.
ЦОР на этапе
закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.
При закреплении многих тем курса информатики эффективной
технологией является использование на уроках обучающих ресурсов (лекций, конспектов, шпаргалок).
ЦОР для контроля и
оценки знаний, умений и навыков.
- Проектная
деятельность
- Программы
тренажёры.
- Для
аттестации учащихся использую, как традиционную форму, так и компьютерный
вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных
работ и тестов).
ЦОР для подготовки
домашнего задания
Творческие
задания - Рефераты,
доклады
- Презентации
- Самообучение
При планировании я стараюсь определить наиболее оптимальную
с точки зрения интерактивности стратегию демонстрации ЦОР на каждом уроке,
чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся.
ЦОРы формируют новые умения и навыки, поэтому нельзя
рассматривать их только как новые образовательные возможности. У учеников появилась
возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки.
Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты
процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Скорей всего
происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых
умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с
применением ЦОРов.
Использование ЦОР на своих уроках рассматриваю не как цель,
а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету;
как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как
возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ
расширения зоны индивидуальной активности ребёнка. Таким образом, использования ЦОР приводит к изменению в
содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного
процесса.В своей работе использую готовые электронные образовательные ресурсы на официальных сайтах, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации http://eorhelp.ru/ fcior.edu.ru http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://eor.it.ru/eor/ (С помощью данного ресурса я закончила дистанционные курсы) http://eor-np.ru/ (рекомендую педагогам начальных классов) Предлагаю познакомиться с проектом моего урока с использованием ЭОР.
Скачать здесь
|