Четверг, 25.04.2024, 17:44
Сайт учителя математики и информатики Козловой Татьяны Сергеевны
"Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием" С. Пуассон
Приветствую Вас Гость | RSS
Мое портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Как я использую современные электронные образовательные ресурсы

Работая над проблемой "Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и математики", я  среди множества методов и приемов активно использую ЭОР. Что же побудило меня использовать ЦОР на уроках  и что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?

Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЦОР.

Применяю на уроках Цоры в разных формах. Одна из простых форм - сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная, как я считаю (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:

  ЦОР для актуализации знаний

  • Электронные тесты
  • ЦОР

ЦОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

• Электронные учебники;

• Мультимедийные презентации;

• Учебные видеофильмы.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

При закреплении многих тем курса информатики эффективной технологией является использование на уроках обучающих ресурсов (лекций, конспектов, шпаргалок).

ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

  • Проектная деятельность
  • Программы тренажёры.
  • Для аттестации учащихся использую, как традиционную форму, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов).

ЦОР для подготовки домашнего задания

Творческие задания

  • Рефераты, доклады
  • Презентации
  • Самообучение
При планировании я стараюсь определить наиболее оптимальную с точки зрения интерактивности стратегию демонстрации ЦОР на каждом уроке, чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся.

ЦОРы формируют новые умения и навыки, поэтому нельзя рассматривать их только как новые образовательные возможности. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Использование ЦОР на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

Таким образом, использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

В своей работе использую готовые электронные образовательные ресурсы на официальных сайтах, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации

http://eorhelp.ru/

fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://eor.it.ru/eor/ (С помощью данного ресурса я закончила дистанционные курсы)

http://eor-np.ru/ (рекомендую педагогам начальных классов)


Предлагаю познакомиться с проектом моего урока с использованием ЭОР.

Скачать здесь

Конкурсы
http://infourok.ru/material.html?mid=21858
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МОУ "СОШ № 42" г.Воркуты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • On-line Энциклопедия Кругосвет
  • Инструкции для uCoz
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz