Четверг, 25.04.2024, 10:59
Сайт учителя математики и информатики Козловой Татьяны Сергеевны
"Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием" С. Пуассон
Приветствую Вас Гость | RSS
Мое портфолио
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

               





 

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО МОУ «СОШ №42» г. Воркуты

 

Класс:  7 а

Классный руководитель: Козлова Татьяна Сергеевна

В классе обучается 26 человек: 14 мальчиков и 12 девочек. Из них 23 учащихся с 1999 года рождения; 2 -2000 года рождения, 1 – 1998 года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 6 ребят, нарушено зрение у 9 учеников. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: четверо учащихся Гаракишиев Ю. и Шамсулин Д., Непочатых Ангелина и Виктория - из многодетных семей; семеро детей из неполных семей. Дети класса в основном из  семей со средним достатком. Среди родителей  учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса. Из них имеющие высшее образование - 24 человека, средне-специальное  -19, среднее - 8 .

         В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

 

В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.      Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

2.      Организация работы по развитию ученического самоуправления

3.      усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.

4.      формирование у детей нравственной и правовой культуры.

5.      Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

В течение нескольких лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, ярмарка «Дары осени», празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.  Ребята принимают участие во всевозможных олимпиадах и конкурсах. Так, например, участниками были во второй Всероссийской олимпиаде по математике, биологии, истории, русскому языку Гаракишиев Юсуф, Жамкова Мария, Астахов Артем, Рыбак В., Пустоварова Л. Вместе с классным руководителем команда 7а класса «Триз» участвовала в международной олимпиаде «Эрудиты планеты-2012». Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях, так, например, 3 место – Веселые старты, первое место конкурс агитбригад и школьной ярмарке. Не остались безучастными в празднике 68-летия Великой Победы. Гриб О., Пустоварова Л., Белобородова А. стали участниками в шествии Бессмертного полка. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.       

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: «Безопасный Интернет», «Из истории переписи населения в России», «Природа наш общий дом», «Памяти узников концлагерей посвящается», «День здоровья» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.  

Успеваемость в классе снизилась, 38 % класса учатся на «4» и «5», что требует скорейшего вмешательства как педагогов, так и родителей.

С целью обеспечить успешный результат воспитательной работы в классе выполнялось:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

90%  детей класса  охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

В течение года проведено четыре  родительских собрания: «Переходный возраст: особенности контакта с родителями», «Как развивать чувство ответственности в детях», «Значение учебной домашней работы», «Вот и стали мы на год взрослее». Явка родителей невысокая, хотя около 60% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность, резкое снижение успеваемости)  и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.

2. Способствовать сплочению классного коллектива.

3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.

 




Конкурсы
http://infourok.ru/material.html?mid=21858
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МОУ "СОШ № 42" г.Воркуты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • On-line Энциклопедия Кругосвет
  • Инструкции для uCoz
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz