АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО МОУ «СОШ №42» г. Воркуты
Класс: 7 а
Классный
руководитель: Козлова
Татьяна Сергеевна
В
классе обучается 26
человек:
14 мальчиков и 12
девочек. Из них 23 учащихся
с 1999 года рождения; 2
-2000
года рождения, 1 – 1998 года рождения.
Изучив листок здоровья, можно
отметить, что имеют хронические заболевания - 6 ребят, нарушено зрение у 9 учеников.
При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: четверо
учащихся Гаракишиев
Ю. и Шамсулин Д., Непочатых
Ангелина и Виктория - из многодетных семей; семеро
детей из неполных семей. Дети класса в основном из семей со средним достатком. Среди
родителей учащихся есть представители
творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса. Из них
имеющие высшее образование - 24 человека, средне-специальное -19, среднее - 8 .
В соответствии с программой развития
образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась
целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности
школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены
на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на
основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ,
использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-
воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
В этом учебном
году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.
Создание условий для самореализации личности каждого
учащегося.
2.
Организация работы по развитию ученического
самоуправления
3.
усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее
(семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.
4.
формирование у детей нравственной и правовой культуры.
5.
Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у
учащихся.
В течение нескольких
лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и
психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что
облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на
полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать
внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи
класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия
и мелкие конфликты.
Сплочению
детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, ярмарка
«Дары осени», празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное
оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы,
участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах. Ребята принимают участие во всевозможных
олимпиадах и конкурсах. Так, например, участниками были во второй Всероссийской
олимпиаде по математике, биологии, истории, русскому языку Гаракишиев Юсуф, Жамкова
Мария, Астахов Артем, Рыбак В., Пустоварова Л. Вместе с классным руководителем
команда 7а класса «Триз» участвовала в международной олимпиаде «Эрудиты
планеты-2012». Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях, так,
например, 3 место – Веселые старты, первое место конкурс агитбригад и школьной
ярмарке. Не остались безучастными в празднике 68-летия Великой Победы. Гриб О.,
Пустоварова Л., Белобородова А. стали участниками в шествии Бессмертного полка.
Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего
присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году
необходимо уделить этому самое серьезное
внимание.
В соответствии
с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: «Безопасный
Интернет», «Из истории переписи населения в России», «Природа наш общий дом»,
«Памяти узников концлагерей посвящается», «День здоровья» и другие. Классные
часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.
Успеваемость в
классе снизилась, 38 % класса учатся на «4» и «5», что требует скорейшего
вмешательства как педагогов, так и родителей.
С целью
обеспечить успешный результат воспитательной работы в классе выполнялось:
- Целесообразное планирование воспитательной работы
по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной
работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная
деятельность и др)
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной
работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и
администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного
руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель»,
материалы Интернета)
- Работа органов ученического самоуправления в классе.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
90%
детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через
кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне
класса и школы.
В течение года
проведено четыре родительских собрания:
«Переходный возраст: особенности контакта с родителями», «Как развивать чувство
ответственности в детях», «Значение учебной домашней работы», «Вот и стали мы
на год взрослее». Явка родителей невысокая, хотя около 60% родителей класса принимают
участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных
мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для
уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.
Наряду с
определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие
недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление,
дисциплина и взаимная требовательность, резкое снижение успеваемости) и
уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще
слабо.
Анализируя
проведенную работу, задачами на будущий год считаю:
1. Продолжить изучение личности
каждого ребенка и семьи.
2. Способствовать сплочению
классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию
ученического самоуправления.
4. Способствовать развитию
активности каждого ребенка.