



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО МОУ «СОШ №42» г. Воркуты
Класс: 7 а
Классный
руководитель: Козлова
Татьяна Сергеевна
В
классе обучается 26
человек:
14 мальчиков и 12
девочек. Из них 23 учащихся
с 1999 года рождения; 2
-2000
года рождения, 1 – 1998 года рождения.
Изучив листок здоровья, можно
отметить, что имеют хронические заболевания - 6 ребят, нарушено зрение у 9 учеников.
При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: четверо
учащихся Гаракишиев
Ю. и Шамсулин Д., Непочатых
Ангелина и Виктория - из многодетных семей; семеро
детей из неполных семей. Дети класса в основном из семей со средним достатком. Среди
родителей учащихся есть представители
творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса. Из них
имеющие высшее образование - 24 человека, средне-специальное -19, среднее - 8 .
В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.
2. Организация работы по развитию ученического самоуправления
3. усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.
4. формирование у детей нравственной и правовой культуры.
5. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
В течение нескольких лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, ярмарка «Дары осени», празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах. Ребята принимают участие во всевозможных олимпиадах и конкурсах. Так, например, участниками были во второй Всероссийской олимпиаде по математике, биологии, истории, русскому языку Гаракишиев Юсуф, Жамкова Мария, Астахов Артем, Рыбак В., Пустоварова Л. Вместе с классным руководителем команда 7а класса «Триз» участвовала в международной олимпиаде «Эрудиты планеты-2012». Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях, так, например, 3 место – Веселые старты, первое место конкурс агитбригад и школьной ярмарке. Не остались безучастными в празднике 68-летия Великой Победы. Гриб О., Пустоварова Л., Белобородова А. стали участниками в шествии Бессмертного полка. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.
В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: «Безопасный Интернет», «Из истории переписи населения в России», «Природа наш общий дом», «Памяти узников концлагерей посвящается», «День здоровья» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.
Успеваемость в классе снизилась, 38 % класса учатся на «4» и «5», что требует скорейшего вмешательства как педагогов, так и родителей.
С целью обеспечить успешный результат воспитательной работы в классе выполнялось:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность и др)
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- Работа органов ученического самоуправления в классе.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
90% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
В течение года проведено четыре родительских собрания: «Переходный возраст: особенности контакта с родителями», «Как развивать чувство ответственности в детях», «Значение учебной домашней работы», «Вот и стали мы на год взрослее». Явка родителей невысокая, хотя около 60% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.
Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность, резкое снижение успеваемости) и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.